Новости сайта
04.06.2009 Изучаем строение автошины
Когда перед нами стоит задача купить шины, мы далеко не всегда задумываемся о том, а что же, собственно, представляют собой автошины и, вполне вероятно, уж совсем далеки в своих познаниях от того, какую структуру имеют эти самые шины. А между тем, каждый уважающий себя автолюбитель просто обязан знать, каким образом устроен один из наиболее важных составных элементов автомобиля – автошины.
Как несложно догадаться, автошины производят из резины, изготавливаемой как из искусственного, так и из натурального каучука. Вторым составным материалом шины является ткань под названием «корд», которая может быть выполнена нейлоновыми либо металлическими нитями. В основе структуры самой шины имеются такие составные части, как каркас, слой брекера, протектор, борт и, наконец, боковая часть.
Вы, возможно, слышали о том, что шины бывают радиальные и диагональные, а знаете, в чем между ними разница? Правильно, в каркасе. Поскольку каркас составляют прорезиненные нити «корда», именно расположение последних играет ключевую роль для данной типологии шин. Как правило, наиболее распространены сегодня радиальные авто шины, нити «корда» которых располагаются вдоль колесного радиуса. Такие шины являются заметно жестче диагональных и, следовательно, обладают значительными преимуществами перед диагональными. Такие авто шины обладают большим ресурсом, стабильной формой пятна контакта, имеют меньшее сопротивление качению и значительно снижают расход топлива.
Естественно, что ввиду больших постоянных нагрузок, каркас шины подвержен процессу разрушения, однако для того, чтобы он не наступил преждевременно, автошина снабжена такой «деталью», как брекер. Именно брекер, состоящий обычно из нескольких слоев металлических нитей «корда» и размещенный между каркасом и протектором, призван «оберегать» каркас шины Вашего авто.
Кстати о протекторе. Название, конечно, говорит само за себя, поэтому несложно предположить, что протектор, помимо всего прочего, также является защитным элементом шины, а именно: каркаса. Однако основная задача протектора лежит в обеспечении максимально надежного контакта колеса с дорожным полотном в условиях езды, далеких от благоприятных. Дождь, снег, грязь и прочие «сюрпризы» на дороге, с протектором преодолеваются намного легче, чем без него. Однако следует заметить, что езда с протектором полезна и безопасна лишь до определенного момента, а если точнее – то скорости. Все дело в том, что улучшенное сцепление с дорогой, обеспечиваемое протектором в ненастье, происходит за счет эффекта аквапланирования: вся влага оперативно удаляется из пятна контакта колеса с дорожным покрытием по специальным желобкам и канавкам, имеющимся в структуре «рисунка» протектора шины. Однако принцип этот работает только лишь до определенной скорости, индивидуальной для разных типов протекторов, а в случае превышения оной не может выполняться чисто физически. Поэтому, прежде чем купить шины с протектором, поинтересуйтесь у консультанта относительно их особенностей.
Борт автошины призван обеспечить герметичную «посадку» покрышки на обод колеса; оснащен бортовыми кольцами, а изнутри имеет специальное покрытие из слоя вязкой воздухонепроницаемой резины. Боковая же часть шины обеспечивает защиту от боковых повреждений.
Теперь, поставив перед собой задачу купить шины, не забывайте обратить особое внимание не только на их внешний вид и стоимость, но и на качество и особенности структуры, от которой, во многом, и зависит безопасность езды на дороге.
|