Новости сайта
03.09.2014 «Да!» серому импорту запчастей
Федеральная антимонопольная служба выдвинула проект по легализации «параллельного» импорта запасных частей для авто. По мнению ведомства должно соблюдаться главное требование – все детали должны быть выполнены по лицензии правообладателя. Данный проект закона уже подготовлен ФАС. Российским автолюбителям, по данным экспертов, нередко приходится сталкиваться с тем, что необходимая деталь для ремонта авто может быть доставлена спустя несколько месяцев с момента оформления заказа. Те автовладельцы, кому не так принципиальна гарантия качества, зачастую приобретают детали, служащие заменой запчастям от официального дилера, но произведенные по лицензии. Стоит отметить тот факт, что ценник на такие детали значительно меньше. Однако таких услуг в прейскурантах фирменных центров, к сожалению, нет. Данная ситуация возникает из-за того, что по закону введение в гражданский оборот товара, отмеченного товарным знаком, без разрешения правообладателя на территории нашего государства не допускается. Как следствие сложившейся ситуации – признание таких деталей контрафактом. По экспертным данным, это все ведет к ограничению конкуренции между продавцами товара, отмеченного товарным знаком правообладателя, как следствие – к увеличению брендированного товара. Среди развитых компаний, в том числе шиномонтаж вао, существуют открытые схемы преодоления таких проблем. Планируется также защитить интересы инвесторов с помощью принятия комплекса мер. У правообладателя возникнет право на запрет или ограничение ввоза в Россию тех запчастей, которые он производит или продает в других странах, но с условием, что он будет обязан выпускать аналогичный товар в рамках локализации производства взаимозаменяемых товаров. Такие меры приведут к росту конкуренции среди поставщиков деталей, как полагает ФАС. На данный момент в ФАС уверены, что произойдет спад цен на запчасти для авто, что происходит уже в данный момент.
|