История Dunlop
Dunlop сегодня является старейшим в мире производителем шин. Компания появилась в 1888 году в Великобритании и была названа по имени Джона Данлопа, который, собственно, и изобрел пневматическую шину. Трудно переоценить тот вклад, который за время своего существования внесла компания в дело совершенствования конструкции и производства пневматических шин. Хотим перечислить только главные из заслуг компании Dunlop.
Компания первой начала производство шин, оснащенных протектором со стальными и резиновыми шипами.
Dunlop первой стала производить шины с многорядным протектором, который обеспечил хорошее сцепление с дорожным полотном при высокой износостойкости шины.
Специалисты компании разработали конструкцию шины, имеющей дополнительные боковые грунтозацепы.
Сотрудник компании Ч. Вудс является изобретателем специальной заменяемой пневматической камеры для шин. До этого шины во всем мире оснащались несменными камерами конструкции Джона Данлопа.
Принцип бескамерных шин впервые был предложен и реализован на практике специалистами Dunlop.
В компании впервые была разработана резиновая смесь с водоотталкивающими свойствами, которая позволила начать производство зимних автомобильных шин (SJ4, Graspic), не нуждающихся в специальных противоскользящих шипах.
Следует заметить, что руководители компании Dunlop являются основоположниками практической науки о конструкции и технологии производства шин. Именно в этой компании в 1920 годы был создан мощнейший научный потенциал, который в дальнейшем позволил Dunlop прочно удерживать позиции мирового лидера. Инженеры компании никогда не рассматривали шину в отрыве от конструкции автомобиля, что часто допускали специалисты других производителей автошин. Именно Dunlop первой в мире организовала собственную лабораторию для тестирования шин.
Занимая передовые рубежи в сфере научных исследований и разработки современных технологий производства шин, специалисты компании еще в 1970-х годах создали шины Denovo, которые давали автомобилю возможность двигаться и с поврежденной шиной. Но автомобильный мир в то время оказался не готов по достоинству оценить возможность ездить без запасного колеса. Однако, прошло время и на исходе 1990-х годов все-таки рынком были востребованы шины, которые с проколом позволяли автомобилю проехать свыше 100 километров при средней скорости до 80 км/час. С тех пор Dunlop поставляет подобные шины некоторым мировым производителям автомобилей для включения в состав базовой комплектации.
Существует и еще одна идея, простая по своей сути и давно ожидающая своего воплощения. Речь идет о том, что автошины, как и все прочие жизненно важные системы автомобиля, должны постоянно информировать водителя о своем текущем состоянии. Однако, как это часто бывает, простую в принципе и очень плодотворную идею весьма трудно реализовать на практике. В компании Dunlop с 1990-х годов ведутся работы по созданию конструкции такой шины, которая позволит водителю в процессе движения постоянно контролировать состояние шин, отображаемое на панели приборов. Крупнейшие мировые автопроизводители внимательно отслеживают ход этих разработок и надеются, что Dunlop наконец то начнет производство «умных шин» (smart tyres), в которых так нуждаются все наши автомобили, но, главным образом, тяжелые грузовики.
В компании Dunlop большое значение придают состоянию дел в автомобильном и мотоспорте, ведь именно гонки выполняют роль лучшего полигона, где можно проверять те свои разработки, которые в последующем планируется предложить массовому потребителю шин. Огромен список побед в самых престижных тестах и соревнованиях, которыми отмечены многие шины Dunlop. Достаточно сказать, что в известных автомобильных гонках Le Mans шины этой марки одержали 34 победы – такого результата не имеет ни одна другая марка шин.
В 1985 году Dunlop вошла в состав транснациональной корпорации Sumitomo Rubber Industries. Сегодня шины с торговой маркой Dunlop, а также дочерних: Sumitomo, Remington, Pheumant и др. производятся на территории 9 стран различных континентов. И, тем не менее, основная часть шин этих марок производится в Великобритании, Франции, Германии, США и Японии. По количеству производимых шин Dunlop занимает пятую позицию в мировом рейтинге.
Сегодня компания Dunlop поставляет свои шины почти всем ведущим мировым автопроизводителям. 33 автомобильных гиганта со всего мира включают в свои базовые комплектации шины марки Dunlop. Эти шины сегодня устанавливаются на автомобили Mercedes, BMW, Audi, Opel, Ford, GM, Renault, Peugeot, Toyota, Nissan, Mitsubishi, Fiat, Honda.
Непревзойденное качество шин, прочная научная база, множество побед в тестах и гонках – вот те составляющие, которые дает возможность компании Dunlop во все времена сохранять свои позиции признанного лидера мирового рынка шин.
Формула-1 и компания Dunlop
С момента своего зарождения гоночный класс Формула-1 неразрывно связан с маркой Dunlop. Именно эта компания в 1956 году первой создала для Формулы-1 «дождевую» шину, а чуть позднее и шину с нейлоновым кордом, которая позволила почти на 30% снизить вес шины. Стоит ли удивляться тому, что на рубеже 50-х и 60-х годов именно шины марки Dunlop победили в «Королевских гонка». Морис Тринтиньян на гонках Монако-58 обеспечил первую победу шин Dunlop, а в следующем году Джек Брэбэм на этих шинах завоевал звание чемпиона. В течение 3-х лет (1961 - 1963) Dunlop оставалась первым шинным монополистом Формулы-1. Однако, англичане, несмотря на столь выдающиеся результаты деятельности компании, не расслаблялись и уже в 1962 году для производства шин Формулы-1 первыми стали использовать синтетический каучук, что позволило на 1% ускорить прохождение круга гоночными болидами.
На протяжении 1960-х годов Dunlop, наряду с такими известными компаниями, как Fierstone и Goodyer принимает непосредственное участие в соревнованиях Формулы-1, однако, в 1970-м Dunlop покидает Гран-При.
Участвуя в Гран-При, шины марки Dunlop 83 раза поднимались на высшую ступень победителя соревнований. Столько же раз эти шины установили рекорд времени круга и 75 раз брали старт с первой позиции. Шины Dunlop имеют 8 титулов чемпиона и 9 конструкторских Кубков. Только Goodyer имеет в Формуле-1 лучшие результаты.
Но сегодня история, как говорится, далека от завершения. Специалисты компании Dunlop продолжают работы по совершенствованию своих изделий. Кто знает, может статься так, что Dunlop снова будет участвовать в Формуле-1. По крайне мере, творческий потенциал инженеров, славные традиции и современный технологический уровень компании вполне позволяет верить в это.
|