Знакомьтесь, новые зимние шины - Nokian Hakkapeliitta 7
Nokian Tyres – это компания, которая выпускает шины для особых дорожных условий. Совсем скоро на рынке появится новинка этой компании – шипованная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 7. Благодаря использованию целого ряда технических инноваций, новая шина будет заметно более безопасной и комфортной, чем имеющиеся сегодня ее рыночные шипованные аналоги.
Рассказывая о сложных технических задачах, которые пришлось решать создателям новой шины, начальник отдела новых разработок и усовершенствований компании Тэппо Хуовила рассказал: «Шина модели Hakkapeliitta 5 выпущенная в 2006 году, при тестировании продемонстрировала очень хорошие характеристики. Однако, к новой модели конструкторы предъявляли значительно более высокие требования. Располагая значительным опытом разработки шин для сложных условий эксплуатации, мы старались создать совершенно новый продукт, с гораздо более высокими эксплуатационными качествами».
Специалисты компании, разрабатывая шины нового поколения, особое внимание уделяли вопросам комфортности новинки Nokian Hakkapeliitta 7. Новая шина отлично сочетает в себе хорошее сцепление с обледеневшим дорожным покрытием, замечательную управляемость автомобилем и высокий комфорт езды. Эта новинка специально создавалась для неустойчивой погоды, когда адекватность поведения автомобиля особенно важна.
Тэппо Хуовила, описывая достоинства новой шины Nokian Hakkapeliitta 7, рассказал о том, что автомобиль, оснащенный этими шинами, на зимней дороге показал великолепную управляемость. Руководитель также добавил, что хорошие шины должны создавать комфортные условия езды для водителя и пассажиров, а также обеспечивать их безопасность при любой погоде и при любом состоянии дорожного покрытия. Тэппо Хуовила по степени влияния на безопасность движения прировнял шины к автомобильным подушкам безопасности, и это не выглядит преувеличением.
Воздушные амортизаторы
Разработка шин новой модели Nokian Hakkapeliitta 7 началась с исследования характера контакта шины с дорожным покрытием. При этом специалисты старались решить проблему смягчения ударов элементов протектора шины о дорогу. Известно, что основную долю шума шипованной резины обеспечивают именно удары шипов о дорожное полотно. Для снижения уровня шума была использована новинка – шашка протектора перед шипом была оснащена специальной каплевидной полостью, выполняющей функцию воздушного амортизатора. Эти полости эффективно снижают силу ударов шипов о дорогу, а следовательно, и уровень шума. Похожий принцип смягчения ударов используется в конструкции подошвы высококачественных кроссовок. Существенно также и то, что такие воздушные амортизаторы, кроме снижения шумности шипованной резины, существенно продляют срок службы собственно шипов и предохраняют от ускоренного износа дорожное покрытие. Благодаря воздушным амортизаторам, новые шины Nokian Hakkapeliitta 7, кроме великолепного сцепления с зимней дорогой, обеспечивают также и высокий комфорт во время езды. Эту техническую новинку специалисты называют Air Claw Technology.
Новый якорный шип шестигранной формы
В шинах Nokian Hakkapeliitta 7 будет использован якорный шип новой конфигурации с увеличенной площадью нижнего фланца. Такое основание большой площади вместе с увеличенной плотностью расположения стального брекера шины обеспечивают шипам хорошую опору при боковых деформациях протектора и удерживают шипы от чрезмерных наклонов. Эти конструктивные особенности новой шины заметно повышают ее поперечное сцепление с дорожным покрытием.
Шипы предшествующей модели этой шины были оснащены твердосплавными вставками квадратного сечения, а новая шина имеет шипы с шестигранными вставками. Новые вставки выполнены в форме ромба, имеющего скошенные острые углы. При этом, шип на протекторе шины ориентирован так, что большая из сторон шестигранника ориентирована перпендикулярно направлению движения автомобиля. Это новшество позволяет добиться великолепного сцепления с дорогой во время торможений и разгона. Скошенные же углы вставок шипов обеспечивают отличное сцепление при скольжении шины в боковом направлении.
Новинка Nokian Hakkapeliitta 7 сохранила технологию «медвежий коготь», которая продемонстрировала высокую эффективность при эксплуатации шин предшествующей модели Nokian Hakkapeliitta 5. При торможении специальный выступ шашки протектора – коготь из резины помогает шипу сохранять вертикальное положение, что существенно повышает сцепление с дорожным полотном.
Новые шины Nokian Hakkapeliitta 7 производят предприятия компании Nokian Tyres, оснащенные специальным оборудованем, необходимым для изготовления якорных шипов шестигранной формы.
Восьмирядная ошиповка
Nokian Hakkapeliitta 7 оснащается шипами, расположенными в восемь рядов симметрично по обе стороны от продольной оси новой шины. Такое расположение шипов обеспечивает гарантированное сцепление колеса с дорожным полотном в зимнее время. При этом, Nokian Hakkapeliitta 7 замечательна тем, что ее восьмирядная ошиповка не повлекла за собой увеличения общего числа шипов, и, следовательно, не увеличила вес шины, что является большим ее достоинством.
Шипованный протектор новой шины выполнен на основе улучшенной и хорошо знакомой потребителям системы Eco Stud. Суть этой системы состоит в том, что под каждым шипом располагается амортизирующая подушка, заметно снижающая уровень шума шипованной резины и продляющая срок ее службы.
Протектор обновленного дизайна
Шины Nokian Hakkapeliitta 7 существенно отличаются от предыдущей модели также и своим дизайном. По результатам наших тестов, симметричный и агрессивно – дирекциональный рисунок протектора особенно подходит для шипованных моделей шин, предназначенных для движения и по снегу и по снежно-водяной шуге.
Новые шины имеют улучшенное сцепление и с сухим дорожным полотном за счет усиленной центральной зоны протектора, где шашки и центральное ребро соединены вместе. Такая конфигурация протектора обеспечивает хорошую устойчивость автомобиля и его управляемость. Кроме того, специальная геометрия протектора Nokian Hakkapeliitta 7 позволяет шине самоочищаться и не допускает скопления в протекторе снега и грязи.
Протектор со скошенными плечевыми зонами
Шина Nokian Hakkapeliitta 7 отличается от аналогов сниженным значением слашпленинга или, другими словами, повышенной устойчивостью к скольжению по снежной каше и дорожной грязи. Такой эффект был достигнут за счет скашивания плечевых зон новой резины. Подобная конструкция шины позволяет колесу при движении разрезать слой шуги, при этом, происходит эффективное выдавливание снежной каши за пределы пятна контакта с дорожным полотном.
За счет использования протектора со скошенными плечевыми зонами шина Nokian Hakkapeliitta 7 имеет несколько меньшую площадь контакта с дорожным покрытием, чем модель Nokian Hakkapeliitta 5. По этой причине шина Nokian Hakkapeliitta 7 характеризуется большим значением удельного давления на дорогу, чем ее предшественница.
3D-ламелирование протектора
Протектор новой шины выполнен на основе трехмерного ламелирования, которое позволяет добиться большей жесткости шины и улучшает ее поведение на сухой дороге.
Резиновая смесь на основе криосилана
В недавнем прошлом существовала проблема соединения натурального каучука с двуокисью кремния, которую используют в качестве наполнителя резиновой смеси, вместо сажи. Подразделение Nokian Tyres, занимающееся разработкой новых материалов, провело большое число испытаний и предложило новую композицию, в состав которой вошел натуральный каучук, рапсовое масло и двуокись кремния (силика). Новая резиновая смесь позволяет Nokian Hakkapeliitta 7 демонстрировать великолепное сцепление с дорогой в самых сложных погодных условиях и, к тому же, существенно повышает износостойкость шин. Высокое содержание силики в резиновой смеси существенно снизило сопротивление качению, а это, в свою очередь, повысило топливную экономичность автомобиля и уменьшило вредные выбросы в окружающую среду. Рапсовое масло в составе композиции, кроме улучшения экологических характеристик, позволило увеличить прочность резины на разрыв.
Хорошее соединение вышеуказанных компонентов смеси было получено за счет использования силана, который и позволил соединить большие количества натурального каучука и силики. Таким образом, новый материал криосилан позволил шинной промышленности сделать существенный шаг вперед в деле создания современных резиновых композиций для шин зимнего использования.
Шины Nokian Hakkapeliitta 7 оснащены протектором улучшенной структуры. Основной слой этого протектора отличается повышенной жесткостью, что обеспечивает надежное крепление шипов в своих гнездах.
Новые шины в процессе испытаний показали свое убедительное превосходство над победительницей многих тестов - моделью Nokian Hakkapeliitta 5. Зимние характеристики седьмой модели, в частности, сцепление со льдом стали заметно лучше. При этом, важно и то, что новая резина продемонстрировала также лучшее сцепление и управляемость на сухом дорожном покрытии.
Индикатор износа
Как и все шины производства Nokian Tyres, новинка Nokian Hakkapeliitta 7 оснащена индикатором износа протектора Driving Safety Indicator (DSI), который установлен возле индикатора зимнего износа (снежинка). Цифры, расположенные на продольной оси протектора, информируют об остаточной глубине (в миллиметрах) основных канавок протектора. По мере износа протектора, одни цифры стираются, а другие появляются. Для езды в зимних условиях безопасной является глубина канавок не менее 4-х миллиметров. При стирании символа снежинки шину следует немедленно заменить. Зимняя шина с износом протектора, превышающим 4 мм, подвержена повышенному слашпленингу, и ее эксплуатация зимой крайне нежелательна из соображений безопасности.
Выпускается 48 типоразмеров шин Nokian Hakkapeliitta 7 в диапазоне 13 – 20 дюймов. Ожидается появление на рынке первых шипованных шин с индексом скорости Н, что соответствует 210 км/час. Эти шины были разработаны для автомобилей Porsche.
Создатели новой шины, воодушевленные великолепными результатами ее тестирования, присвоили этому замечательному продукту внеочередной порядковый номер семь вместо шестого. Вот так и появилась Nokian Hakkapeliitta 7, хотя должна была выйти на рынок модель Nokian Hakkapeliitta 6.
В продажу новая зимняя шипованная резина поступит в начале сезона 2009-2010 годов. В первую очередь этот продукт увидят автомобилисты стран, представляющих собой главные рынки компании Nokian Tyres. Это Финляндия и другие страны Скандинавии, Россия, Беларусь, Казахстан и Украина.
|