История концерна Bridgestone
1930 – 1950
Bridgestone, по всей видимости, относится к тем немногочисленным компаниям, основатели которых с самого начала вполне четко представляли себе свою конечную цель. Когда Иширо Ишибаши решил заняться производством шин, он уже был успешным бизнесменом, который первым в 1925 г. Организовал промышленное производство национальной японской обуви Таби в городе Куруме. В 1930 году Ишибаши в условиях интенсивного развития японской экономики приступил к изучению состояния рынка шин и вскоре изготовил первую собственную шину. Мечтой бизнесмена стала организация первого в Японии предприятия по производству автомобильных шин. Свою мечту Иширо успешно осуществил и в 1931 году основал шинную компанию Bridgestone. Название своей новой компании Иширо образовал от английского прочтения собственного имени. Дело в том, что японская фамилия Ишибаши в переводе на английский означает «stone bridge», откуда и появилось «Bridgestone». Уже при создании компании бизнесмен предполагал последующий выход на международный рынок.
Компания быстро развивалась и наладила производство широкого спектра шин, а в 1934 году в Куруме был построен новый шинный завод компании. Еще через год Bridgestone начала осваивать производство товаров спортивного назначения и стала поставлять на рынок мячи для гольфа, которые неожиданно приобрели большую популярность у покупателей. Учитывая растущий спрос на товары компании в столице, Ишибаши в 1937 году переносит штаб-квартиру в Токио, и компания успешно продолжает расширять спектр выпускаемой продукции. Налаживается производство резиновых рукавов, приводных ремней и материалов для вибро-изоляции. Компания, при этом, меняет название на «Nippon Tire Ltd», что в переводе на русский означает «Японская шинная компания».
1950 - 1960
В начале 50-х годов компания прошла период стремительного развития и вернула себе прежнее название Bridgestone. В Токио строится новое здание штаб-квартиры и впервые создается официальный дистрибьютор компании. К 1953 году объемы ежегодных продаж Bridgestone достигают уровня десяти миллиардов йен. Компания становится самым крупным японским производителем шин. В ознаменование 25-летнего юбилея компании Ишибаши строит в Куруме Культурный центр и передает его городу.
1960 - 1970
В этом десятилетии компания начинает работать под девизом «Обществу – только лучшие товары!». В 1962 году впервые начинается производство радиальных шин для грузовиков, а в 1964-м корпорация налаживает выпуск таких шин и для легковых автомобилей. В это время предприятия компании в Токио, Куруме и Йокогаме, наряду с шинами, по-прежнему производят широкую гамму самых разнообразных резино-технических изделий. Именно в этот период Бриджстоун занимает позицию основного производителя велосипедов у себя в стране. Кроме того, компания приобретает предприятие, которое к тому времени ежемесячно выпускало свыше 5 тысяч легковых автомобилей и грузовиков. Компания, воодушевленная стремительным ростом производства автомобилей, начала выходить на международный рынок. Впервые после 2-й Моровой Войны bridgestone открывает свой зарубежный завод в Малайзии. После этого, в 1967-м и в США открывается дочерняя компания. Благодаря своим постоянным усилиям по повышению качества продукции и наращиванию объемов ее производства, в 1968 году Бриджстоун была удостоена престижного «Deming Prize».
1970 – 1980
В 1976-м уходит из жизни создатель Бриджстоун Шаджиро Ишибаши, однако, его детище и далее развивается и укрепляет свои позиции на рынке. Так, в 1972 году открывается европейское представительство компании в Брюсселе. 1979 год был ознаменован началом производства целой гаммы колесных дисков из алюминия для легковых авто. В это же время разрабатывается технология переработки старых автомобильных шин в топливо, используемое в промышленных печах.
1980 – 1990
Восьмидесятые годы стали особым периодом в истории компании. Все началось с празднования 50-летнего юбилея корпорации. Далее последовала целая череда крупных достижений таких, как создание самых современных технологий и присоединение известных мировых компаний.
Этот этап своего расширения bridgestone начала, открыв за пределами Японии первый фирменный магазин по продаже автомобильных аксессуаров и шин. Свои международные позиции компания продолжила укреплять, купив у компании Файрстоун заводы по производству шин в Теннеси (США). Далее, в 1988-м Бриджстоун полностью, за 2,6 млрд. долларов приобретает компанию Файрстоун – одного из крупнейших производителей шин в США. После этого Бриджстоун по праву приобретает статус мировой корпорации.
Европейское представительство Файрстоун открывается в 1989 году в Бельгии, при этом, офисы Бриджстоун и Файрстоун располагаются в одном из зданий Брюсселя, сохраняя прежние имена компаний.
В этот период специалисты bridgestone осуществляют настоящую технологическую революцию в сфере производства шин. К примеру, компания в 1982 году выпустила первую в Японии нешипованную зимнюю шину, а пятью годами позже подобные шины компания стала изготавливать из специальной микропористой резины, разработанной инженерами Бриджстоун. Кроме того, специалисты компании в эти годы разрабатывают новейшую теорию оптимизации качения и теорию распределения нагрузок в шинах грузовых автомобилей. Все эти новые разработки получили в мире должную оценку. В 1986 году, например, шина модели RE71, произведенная компанией, была утверждена автопроизводителем Порше в качестве шин базовой комплектации для своей самой быстрой модели Порше 959.
1990 – 2000
В июле 1990 года Бриджстоун и Файрстоун в США были официально объединены в компанию BFE (Бриджстоун-Файрстоун Европа), которая выполняла функции координирующего центра корпорации вплоть до 1994 г, когда название компании было вновь изменено, и она стала носить имя «Европейская Штаб-квартира».
Эта «Европейская Штаб-квартира» занималась продвижением продукции корпорации на рынки Европы. В это время корпорация приобретает акции нескольких компаний Европы. В 1998 году офис компании переносится в город Завентем, и с тех пор и до настоящего дня «Европейская Штаб-квартира» насчитывает примерно 150 сотрудников.
Новая технологическая революция Бриджстоун, состоящая в идее включения в состав резины частиц углерода, а также в предложении использовать бортовые кольца новой конструкции, позволили шинам Файрстоун в 1994 году вернуть свои былые позиции в чемпионате CART. Своей легендарной гоночной моделью Инди-500 Файрстоун мгновенно был поднят до позиции безоговорочного лидера. Более того, в 1997-м Бриждстоун уже участвует в гонках Формулы-1, где шины «Rotenza» сразу завоёвывают для компании 4 призовые места.
В 1998-м команда Мерседес-Макларен и Мика Хаккинен приглашают Бриджстоун на первый чемпионат Формулы-1, где компания одерживает убедительную победу.
2001 – 2002
В 2001 году мировые автопроизводители признают Бриджстоун ведущим производителем шин класса Run-Flat, в частности, модели ROTENZA RE040 RFT. Подтверждением тому могут служить решения компаний LEXUS и BMW, которые стали использовать шины RE040 RFT для оснащения базовых вариантов спортивных автомобилей наиболее престижных моделей SC430 и Z8.
Летом 2001 года открывается 6-й европейский завод Бриджстоун в польском Познане.
Начало 2002 года было ознаменовано тем, что Бриджстоун и компания Континенталь на автосалоне в Женеве огласили свое решение о начале совместных работ по усовершенствованию и разработке новых шин Run-Flat.
Летом 2002-го Бриджстоун с помощью Михаэля Шумахера одерживает победу в пятом чемпионате. Спустя две гонки, команда Скудерия Мальборо на Феррари берет первые два места, благодаря чему, Бриджстоун в пятый раз побеждает в кубке конструкторов.
Выставку грузовых автомобилей в Ганновере (сентябрь 2002-го) компания использовала для представления своей новейшей системы безопасности Aircept. Эта система была использована в конструкции шин большой ширины, которые способны заменять собой сдвоенные колеса грузовиков и автобусов. Система Aircept предназначена для сохранения работоспособности шин в случае существенного снижения давления воздуха.
В конце 2002 года компания начинает реализацию программы обновления выпускаемых моделей и расширения своего присутствия на региональных рынках. В рамках этой программы в последующие пять лет запланирован существенный рост доли Бриджстоун на рынках Европы.
2004
2004-й стал для компании bridgestone годом новых достижений. В начале 2004-го компания приступила к поставкам шин команде Suzuki Grand Prix Team для предстоящих мотоциклетных гонок Moto GP. Для bridgestone участие в упомянутых гонках было также важно, как и ее заслуги в Формуле-1, Инди Кар Расинг и других престижных соревнованиях.
Победа Макото Тамада в Рио-де-Жанейро на Moto GP была первым большим достижением в этих соревнованиях и для производителя шин и для спортсмена. Здесь Бриджстоун еще раз подтвердила свои лидирующие позиции на рынке шин класса Run-Flet. В начале 2004 года компания выпускает свою миллионную шину. Шины Бриджстоун на свои автомобили начинают устанавливать компании Мазерати и Феррари. Бриджстоун подписывает контракт с Даймлер Крайслер на поставку широкого модельного ряда шин для грузовиков, что еще раз подтверждает высокий авторитет компании среди автопроизводителей.
Тогда же, в 2004-м открывается новая дочерняя компания Bridgestone Retread Systems, которая стала совместным предприятием с итальянской компанией Maragoni Tread. Кроме того, летом 2004 года был официально пущен в эксплуатацию Европейский испытательный полигон компании bridgestone, расположенный в предместье Рима. Его строительство обошлось компании в сорок миллиолнов евро. Новый полигон занял площадь около 144 гектаров; окружность его испытательного трека достигает примерно 4 км. Этот полигон рассчитан на круглогодичную эксплуатацию.
|