Как подобрать летние шины
Как подобрать летние шины
Для того чтобы всегда уверенно чувствовать себя на дороге следует своевременно менять летние и зимние покрышки. По мнению специалистов, максимальная температура, при которой допускается эксплуатация зимних покрышек это +100С. В том случае если температура превышает рекомендуемые параметры, резина начинает «плыть». При этом наблюдается повышенный износ и ухудшение управляемости. Однако преждевременный переход на летнюю резину может повлечь за собой еще более неприятные ситуации. Минимальная температура, при которой допускается эксплуатация летней резины это ноль градусов Цельсия. При такой температуре летняя резина становится грубой, почти пластмассовой. При этом резко снижается коэффициент сцепления с дорогой, покрышка начинает скользить по дороге. Именно поэтому следует быть очень внимательным в межсезонье и заранее быть готовым «переобуть» авто.
Первое что следует сделать при выборе летней резины, это определиться с типоразмером. Следует еще раз внимательно перечитать инструкцию по эксплуатации автомобиля. Там есть рекомендации касательно оптимальных размеров покрышек. Использование указанных шин позволит добиться наиболее безопасной и комфортной езды.
На втором этапе следует определиться с условиями эксплуатации покрышек. Любой водитель знает, в каких условиях и на каких дорогах больше всего проезжает его автомобиль.
Как правило, дорожные (шоссейные) покрышки имеют рисунок, который состоит из шашек или ребер. При этом ребра разделены неширокими канавками.
Универсальные шины спроектированы с учетом эксплуатации как на асфальтированной, так и на грунтовой дороге. Протектор состоит из шашек или ребер. При этом покрышки могут снабжаться грунтозацепами, которые расположены на краях обода.
Покрышки повышенной проходимости разрабатывались для условий бездорожья. Как правило, протектор таких шин представляет собой разреженный рисунок с нанесением развитыми грунтозацепами по краям. В дополнение к этому центральная часть снабжена массивными и жесткими шашками.
На третьем этапе следует определиться с оптимальным рисунком. Условно все протекторы могут быть разделены на три группы: направленный, ненаправленный и ассиметричный.
Направленный протектор представляет собой симметричный относительно продольной оси рисунок. Его особенностью является пониженная шумность и ускоренный отвод воды от зоны контакта покрышки с дорогой. Правда здесь есть нюансы с запаской. Направление вращения может совпадать с шинами расположенными только с одной стороны автомобиля. Однако при движении на небольшой скорости допускается отступление от этого правила.
Ненаправленный протектор представляет собой симметричный относительно радиальной оси рисунок. Такой протектор является наиболее универсальным. Именно по этой причине большинство покрышек выпускается именно с ненаправленным протектором.
Ассиметричный протектор. Такой рисунок не симметричный относительно центральной оси покрышки. Это позволяет добиться разных характеристик в одной шине. Например, внешняя (наружная) часть покрышки лучше работает в условиях сухого асфальта, а внутренняя хорошо стоит на мокрой дороге.
На четвертом, предпоследнем этапе следует определиться со скоростным индексом. Каждая покрышка имеет максимальную допустимую скорость. Эксплуатация покрышек на скоростях, которые превышают допустимое значение, может послужить причиной аварии. При превышении допустимого индекса скорости покрышка растягивается и на повороте может «слететь» с диска. Однако не стоит брать покрышки с завышенным индексом скорости. Дело в том, что этот параметр значительно удорожает покрышки.
И на последнем этапе следует определиться с индексом нагрузки. Все покрышки спроектированы в соответствии с эксплуатацией под определенной нагрузкой. При этом следует обратить внимание на тот факт, что указанный индекс обозначает допустимую нагрузку на одну покрышку, а не на весь автомобиль в целом. Поскольку самостоятельно довольно трудно определить нагрузку на каждое колесо, не следует заниматься вычислением этого параметра без консультаций со специалистом.
|