Классификация автомобильных шин
Автошины – это не просто резина, которая одевается на диски колес, а сложная система, выполняющая большое количество функций. Главной задачей автомобильных шин является уменьшение урона от ударов, которые приходятся на подвеску машины при движении, а также обеспечение идеального соприкосновения колес с дорогой для того, чтобы авто максимально просто управлялось. Авто шины во многом отвечают также за грузоподъемность машины, расход топлива и уровень звука, который производит авто при движении.
Выделяют несколько типов шин, причем их классифицируют по различным параметрам:
-
по конструкции каркаса шины бывают диагональными либо радиальными
-
по типу беговой дорожки выделяют летние шины, универсальные шины, зимнюю резину, а также шины с повышенной проходимостью
-
по форме профиля поперечного сечения шины выделяют низкопрофильные, сверхнизкопрофильные шины и шины с обычным профилем
-
по методу герметизации внутренней поверхности шины делят на камерные и бескамерные
Диагональные автошины сейчас почти не используются. Правда, их все равно еще выпускают из-за малых затрат на производстве. Единственное преимущество такой резины – прочная боковина. Механически диагональная шина состоит из каркаса и нескольких пар слоев из корда, причем каждый слой пересекается с соседними своими нитями.
В радиальных шинах соседние слои корда не пересекаются. Нити корда направлены от центра, из-за чего этот тип резины и получил свое наименование. Тонкая мягкая каркасная оболочка таких шин обтянута жестким и плотным кордом, чаще всего – стальным. Такое расположение позволяет уменьшить количество слоев и придать резине эластичность.
Летние автошины предназначены для эксплуатации на летних максимально гладких дорогах. Зимняя резина используется на обледенелых участках пути для того, чтобы машина не скользила и легко управлялась. Универсальные авто шины ставят для езды по различным дорогам, однако желательно, чтобы трасса не была слишком сложной. Для того чтобы путешествовать по грунтовке либо по бездорожью, авто снабжают шинами с повышенной проходимостью.
Шины с обычным профилем применяются чаще всего на легковых автомобилях. Низкопрофильная и сверхнизкопрофильная резина ставится на грузовых машинах или автобусах для того чтобы обеспечить большую грузоподъемность и хорошую управляемость.
Камерная шина состоит из камеры и покрышки. Камера – это замкнутая в кольцо резиновая труба с вентилем, который состоит из металла и резины. Камера необходима для того, чтобы удерживать сжатый воздух. Резина для изготовления камеры должна быть прочной и эластичной, а ее размеры четко подгоняются под габариты покрышки. Однако в последнее время камерные шины для легковых автомобилей используются все реже. Более современный тип резины – это бескамерные шины.
Бескамерные шины имеют специальный герметизирующий слой толщиной от полутора до двух миллиметров, который крепится внутри шины. Этот слой выполняют их каучука (натурального и/или синтетического), так как именно этот материал обладает низкой проницаемостью газов. На боках шины расположен дополнительный резиновый слой, который герметизирует ее в месте стыка бортов и обода колеса.
Бескамерные шины надежнее и безопаснее камерных. По статистике пробег в шинах первого типа больший на 10-12%. Также масса бескамерных шин меньше. Бескамерные шины проще ремонтировать – мелкие проколы на них можно исправить с помощью специальной пасты, не снимая колеса. Однако выполнять монтажные и демонтажные работы с резиной этого типа сложнее.
|