Шипованные шины: за и против
Долгое время считалось, что шипованные шины лучше обычных. Однако опытные автолюбители отмечают, что не всегда шипы лучше простой зимней резины. Для того чтобы разобраться, стоит ли покупать шипованные шины, рассмотрим, как ведет себя автомобиль при разных температурных условиях.
Для начала обратимся за советом к специалистам, а точнее к производителям шин. Как утверждают эксперты, менять резину с шипованной на нешипованную стоит при -15 градусах. Если температура воздуха теплее, то шипы будут полезнее «липучек», если холоднее – то шипы Вам вряд ли помогут. Однако на самом деле не все так просто. Если на улице светит яркое солнце, то даже при низкой температуре лед на дороге будет немного подтаявшим, так что лучше опять же применять шипы. Таким образом, при температуре выше -25 градусов и ярком солнце, стоит ставить шипованную резину, в ином случае – обычную.
Чтобы точнее определить, когда же нужно переходить на шипы, эксперты провели эксперимент, в котором были задействованы разные виды шин ведущих мировых производителей. Тест проводился в конце февраля – в начале марта 2008 года. Для того чтобы солнце, которое может подтопить лед, не влияло на результаты эксперимента, тесты проводились после заката. Протестировав разные виды зимней резины, специалисты отмечают следующую картину:
Шипованная резина и обычные автошины ведут себя почти одинаково при температуре от -15 до -13 градусов. В этом диапазоне наступает так называемое «равновесие» между извечными конкурентами.
При -20 градусах Цельсия шипованные шины отстают от «липучек» на 20%. Исследования зимней резины позволили сделать следующий вывод: чем ниже температура, тем меньше смысла в шипованных шинах. Объясняется этот факт просто. Во-первых, чем ниже температура, тем крепче лед, а значит, его сложнее пробить с помощью шипа. Во-вторых, холодный лед более шершав, а это как раз и позволяет «липучкам» работать максимально эффективно.
Зимние шины с шипами эффективны при больших температурах. В ходе эксперимента было установлено, что при 5 градусах мороза шипованная резина тормозит почти вдвое лучше. Из-за повышения температуры лед подтаивает, между шиной и льдом образуется вода, и автошины с «липучками» скользят значительно сильнее. Шипованная резина, напротив, легко проникает в мягкий лед и хорошо тормозит.
Когда температура приблизительно равна 0, покрышки с шипами становятся менее эффективными. Им сложнее зацепиться за мягкий лед, они рвут его и становятся менее устойчивыми. Правда, в такой ситуации покрышки с «липучками» действуют еще хуже. Пожалуй, при температуре около 0 и большом гололеде использовать «липучки» не стоит из-за возможности аварийной ситуации.
Эксперименты подтверждают, что если на улице яркое солнце, то любые зимние шины скользят даже при низкой температуре. Здесь выбор остается за Вами.
Подводя итоги, можем отметить, что при температуре около -20 градусов лучше использовать нешипованную резину. Исключением могут быть только так называемые «бриллиантовые шипы», которые тормозят лучше обычных. При температуре около 13 градусов мороза шипованные шины и резина с «липучками» ведет себя одинаково. Здесь все зависит исключительно от модели и производителя. При -5 градусах выигрывают шипованные шины. При дальнейшем повышении температуры они хоть и не показывают блестящих результатов, однако работают лучше «липучек».
Таким образом, однозначно ответить на вопрос, что лучше – шипы или «липучки» – нельзя. В общем, производители и эксперты советуют ориентироваться на климат Вашего региона. В суровые и снежные зимы перевес на стороне «липучек», при мягкой температуре с частыми оттепелями и гололедом побеждают шипы.
|